Отчёт о проведенной Неделе начальных классов
В КГУ «Ершовская средняя школа»
С 10 октября по 15 октября 2016 года
прошла Неделя начальных классов
Задачи недели:
1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести в каждом классе открытый урок, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по учебным предметам, формированию творческих способностей.
3.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Фантазировать, отгадывать, проявлять себя в различных мероприятиях.
Участники недели: учащиеся 1 – 4 классов.
План проведения недели включал в себя открытые уроки, спортивное мероприятие, интеллектуальную игру по казахскому языку, игру- соревнование по английскому языку, викторину, флеш-моб, конкурсы.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению недели начальных классов.
Неделя начальных классов началась с торжественной линейки. На которой учащиеся были ознакомлены с планом мероприятий на неделю.
В первый день был проведён марафон о загадках. Учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в марафоне, т.к учащиеся очень любят отгадывать загадки.
Второй день был посвящён интеллектуальной игре по казахскому языку. Учитель Ирубаева Г. А приготовила познавательную, развивающую игру.
Маковецкая Г.А. провела открытый урок в 3 классе по математике «повторение таблицы умножение и деление». Урок был посвящён путешествию по сказке. На уроке были применены разнообразные методы, приёмы и формы организации урока. Учащиеся показали неплохие знания по закреплению таблицы умножения и деления.
Третий день был посвящён спортивному мероприятию «Мы за здоровый образ жизни».
Приняли активное участие в флеш-мобе. Учитель физической культуры Мартынова Л.А. провела весёлое спортивное мероприятия среди учащихся 1-4 классов в котором победила дружба между командами.
Федчишина А. С. Провела открытый урок по литературному чтению по теме «Тимур и его команда». Урок был насыщен разнообразными приёмами и формами. Учащиеся показали умение дружить друг с другом и приходить на помощь в трудную минуту.
Четвёртый день учитель английского языка Чернова А.В. провела игру- соревнование по английскому языку среди 2-4 классов. Дети показали неплохие знания английского языка. Победили учащиеся 4 класса.
Мишура О.А провела открытый урок по грамоте в 1 классе по теме «БукваУ». Урок был насыщен разнообразными формами , малыши продемонстрировали умение проводить звукобуквенный анализ слов, работать в парах, группах умение договариваться друг с другом. Педагог умело прививает детям любовь к русскому языку.
Пятый день было проведено внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам».
Оно прошло в виде соревнования между 1-4 классами оно помогало ученикам максимально раскрыть свои возможности, размышлять и находить правильные варианты ответов. Также был организован конкур рисунков «Сказка для добрых сердец» все учащиеся приняли активное участие. Учащиеся начальных классов очень любят рисовать.
Ерушенко М.К. провела открытый урок по математике по теме «Повторение»
На уроке были использованы современные средства обучения, также элементы проблемного обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.
Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и физкультуре. Ребята учились вместе преодолевать препятствия.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальных классах ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
Все мероприятия были проведены на высоком уровне. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями.
На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения.
Педагоги уверены в том, что после проведения недели начальных классов у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
- Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
- Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
- Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.
Решение:
- Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.
- Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
- Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении недели в начальной школе.